вторник, 15 января 2008 г.

Когда свиньи летают-2

Когда свиньи летают: гибель Oink, рождение инакомыслия и краткая история самоубийства музыкальной индустрии
(часть 1 - здесь, часть 2 - ниже)


Довольно долго я собирался написать некое обозрение музыкальной индустрии: пиратство, распространение, мораль, и подобные вещи. Думал об этом я много раз, но никогда не доводил свое дело до конца, так как этот вопрос достаточно широкий, запутанный; его трудно рассмотреть честно и при этом кратко.
Я понимал, что в результате бы получился размытый, несосредоточенный комментарий; к тому же, мое мнение колебалось в одну и в другую сторону много раз за последние годы.
Но, в понедельник, когда я узнал о том что oink.cd, самый известный музыкальный торрент-сайт в мире и мекка для всех меломанов, был закрыт Интерполом и разными антипиратскими группами, я понял что пора наконец-то организовать свои мысли по поводу этой существенной и скользкой проблемы.
Итак, следующий вопрос такой: а что дальше? Точка зрения увлеченного любителя музыки и бывшего клиента звукозаписывающих компаний. Читаем!
Для крупных лейблов, это конец. Game is fucking over.
Вы сгорите до основания к чертям собачьим, а мы устроим пляски вокруг вашего пожарища. И это ваша вина. Наверняка, где-то в глубине, вы должны были знать, что этот день придет, верно? Сама ваша индустрия создана на нечестной бизнес модели владения искусством, которое вы не создавали, в обмен на ваши услуги. Вы мухлюете так, что вы выигрываете всегда – даже когда музыкант зарабатывает хорошо, вы зарабатываете в десять раз лучше. Эта модель могла существовать, потому что вы контролировали распространение. Но теперь, оно снова в руках народа, и вы позволили себе упустить свой шанс, хотя вы бы могли эволюционировать.

RIAA: Мы кидаем и музыкантов и потребителей с 1952 года

Я не говорю то, что музыканты теперь не могут получать деньги за свою работу, или что фирмам звукозаписи пришел конец. Конец только фирмам звукозаписи таким, какими мы их сегодня знаем. Многие люди ссылаются на модель Radiohead как на будущее, хотя тут Radiohead только прощупывала будущее, пробуя воду мизинцем ноги. То, что вначале казалось радужной революцией, теперь подается как маркетинговый трюк: Radiohead «экспериментировала», выпуская mp3-версию невысокого качества, чтобы наказать фанатов, которые за нее заплатят, а потом выпустить полноценный компакт-диск с дополнительными дорожками. Со слов менеджера группы: «Мы бы не стали все это делать, если бы не были уверены, что люди пойдут покупать наши CD». Ой. Radiohead двигалась в правильном направлении, но если они по-настоящему хотят начать революцию, им нужно поднять цифровой вариант «платите сколько вы хотите» на тот же уровень, что и компакт-диск «платите сколько мы хотим».
В конечном счете, я не знаю, как будет выглядеть модель будущего; я думаю, что все нынешние кусочки мозаики все-таки останутся, хотя порядок их изменится, и правила игры тоже пересмотрят. Возможно, музыкальные фирмы будущего будут существовать чтобы помочь с начальными затратами и раскруткой, но они не будут владеть музыкой.
Возможно, музыка будет бесплатной, и музыканты будут зарабатывать на концертах и сувенирах, и, если им нужна фирма, фирма получит часть дохода от концертов и сувениров. Возможно, «полностью цифровые» музыкальные фирмы предоставят коллективам все инструменты для прямой продажи музыки поклонникам, и будут получать процент от дохода коллективов за свои услуги. Во всех случаях, музыка будет принадлежать музыкантам. Я раньше отвергал посредственный аргумент сетевых воров, «музыка должна быть бесплатной!» Я очень много знал о запутанности и экономике связанной с музыкой, о ситуации «между двух огней», в которой оказались многие музыканты по отношению к их лейблам. Я считал, что еще остается много способов продажи музыки, справедливых для всех участников процесса. Но теперь я так не считаю, потому что склочные, жадные, одержимые собственностью и живущие во вчерашнем дне крупные компании никогда на это не пойдут, и в данный момент я понимаю это лучше всего.
Так что, возможно, музыка обязана стать бесплатной. Может быть, изъятие денег из музыки – единственный способ вернуть деньги в нее. Возможно, пришло время забыть о понятии «рок звезды», которая пробивает музыкой путь к славе и богатству. В любом случае, лучшую музыку создавали люди, не имевшие к деньгам никакого отношения. Возможно, сообразительные и талантливые музыканты найдут новые способы зарабатывать себе на жизнь, как через продажи дисков, так и без них.
Возможно, исполнительные директора компаний звукозаписи, сколотившие состояние с помощью нечестных контрактов и монополий на распространение, должны просто уйти, уверенные в том, что они выдоили здесь все, что могли, а богатство теперь нужно искать в другом месте. Возможно, в руках потребителей музыкальный рынок пополнится новыми способами прибыли, о которых пока еще никто не может мечтать. Мы об этом не узнаем, пока музыка не станет бесплатной, а она станет, и это – дело времени. Прорыв технологий уничтожает старые индустрии и создает новые.
С технологией невозможно бороться вечно. А сейчас, пока стена еще не рухнула, мы находимся в том, что в будущем назовут смутным, хаотичным периодом в истории музыки. Поклонников арестовывают за обмен любимой музыкой, многие музыканты беспомощны и не могут экспериментировать с новыми бизнес моделями, потому что они связаны по рукам и ногам контрактами с лейблами, живущими во вчерашнем дне.
А теперь вопрос такой: а что мы с тобой можем сделать, чтобы ворваться в новый мир? Красота Oink была в том, что меломаны добровольно взяли на себя роль распространения, которое обходилось традиционным фирмам в миллионы долларов.
Любители музыки показали, что они предпочтут вложить скорее свое время и силы в музыку, чем деньги. Пришло время показать музыкантам, что нет никакого предела тому, что может достигнуть энергичная группа поклонников, которая попросит за свой труд только больше музыки. И пришло время показать лейблам, что они упустили колоссальную возможность, не приняв на вооружение новые технологии, когда у них еще был шанс на успех.

Во-первых, перестаньте покупать музыку у крупных звукозаписывающих компаний. Единственный способ вызвать перемены – ударить компании по их больному месту – их доходам. Лейблы сейчас походят на Терри Шайво – их жизнь поддерживается искусственной системой жизнеобеспечения, они пускают слюну в коме, в то время как седоволосые парни в костюмах пытаются поменять законы, чтобы удержать их при жизни. Но любой разумный человек видит, что уже слишком поздно, и пора перекрыть питательную трубку. Питательная трубка здесь – ваши деньги. Узнайте, какие лейблы являются членами RIAA и подобных антипиратских групп, и не оказывайте им никакой поддержки. RIAA Radar вам в помощь. Не покупайте их диски, не покупайте их файлы на iTunes, Amazon…
Если вам нужна музыка крупных звукозаписывающих компаний – лучше украдите ее. Это очень легко, и, несмотря на их тактику запугивания, это можно делать безопасным образом – особенно, если все больше и больше людей этим занимаются.
Отправьте лейблам письма, в которых спокойно и профессионально им объясните, что вы больше не будете поддерживать их бизнес за их тактику шантажа и запугивания любителей музыки, а также за их неспособность создать цифровую платформу распространения будущего.
Дайте им четко понять, что вы продолжите поддерживать музыкантов другими способами, и дайте им ЧЕТКО понять, что вы приняли такое решение в связи с их действиями и бездействием по отношению к цифровой музыке.

Во-вторых, поддержите музыкантов напрямую. Если ваша любимая группа «зависла» у крупной звукозаписывающей компании, есть множество других способов поддержать ее, не покупая ее дисков.
Расскажите всем о группе, откройте сайт для поклонников, в конце концов, если вы настолько увлечены. Сходите на концерт группы, когда они приедут в ваш город, и купите у нее майки и прочие сувениры.
Вот простой секрет: доходы от продаж футболок, сувениров, и всех остальных вещей, не имеющих отношения к музыке, не идут в казну лейблам; таким образом, покупка сувениров – намного лучший способ поддержать любимую группу, чем купить их диск. Майки, плакаты, шляпы, брелоки, наклейки… Отправьте группе письмо, в котором объясните, что вы больше не будете покупать их музыку, но вы будете ее слушать, рассказывать о ней друзьям и поддерживать группу другими способами.
Скажите, что вы приняли такое решение, чтобы способствовать переменам внутри индустрии, и вы больше не поддерживаете крупные компании со связями в RIAA, которые владеют музыкой их музыкантов. Если вам нравятся коллективы, которые выпускают музыку через открытые, независимые фирмы звукозаписи, покупайте их альбомы! Вы поддержите любимую группу, а также трудолюбивых и увлеченных людей в небольших, прогрессивных компаниях. Если ваша группа выпускает музыку самостоятельно, поддерживайте их в максимально возможной степени!
Покупайте их музыку, покупайте их сувениры, расскажите о них своим друзьям и помогайте им добиться популярности в сети: докажите, что группа увлеченных поклонников – самая лучшая реклама для музыкантов.

В третьих, расскажите об этом всем. Расскажите как можно большему числу людей: напишите в своем блоге, или в социальной сети, и, особенно важно, расскажите вашим коллегам на работе, и членам семьи, людям, которые не настолько приучены к работе в Интернете.
Обучите их загрузке файлов с помощью bittorrent, покажите им, где можно бесплатно скачать музыку. Научите их, как поддержать музыкантов и одновременно задушить звукозаписывающие компании; расскажите им кого надо, а кого не надо поддерживать.

В четвертых, будьте политически активны. Быстрый способ покончить раз и навсегда с этим идиотизмом – изменение законов об интеллектуальной собственности. RIAA лоббирует политиков, чтобы те манипулировали законы об авторском праве в интересах RIAA, поэтому избиратели тоже должны лоббировать политиков, чтобы те действовали в интересах народа. Свяжитесь с вашими местными представителями и сенаторами.
Скажите им вежливо и четко, что Вы полагаете, что законы об авторском праве больше не отражают интересы народа, и Вы не будете голосовать за них, если они поддержат интересы RIAA. Поощрите их к созданию законопроектов, которые помогут изменить устарелые законы и непропорциональные наказания, которые продвигает RIAA. Хотя вы можете написать им email, звонки по телефону и бумажные письма – более эффективны.
Сегодня вечером, с тех пор как Oink покинул нас, я задаюсь вопросом, куда я сейчас пойду, чтобы познакомиться с новой музыкой. Все остальные варианты, в особенности легальные, кажутся убогими.
Интересно, сколько еще пройдет времени, перед тем как каждый человек сможет законным образом испытать подобие музыкальной нирваны, к которой привыкли пользователи Oink?
Я не беспокоюсь – что-то новое восстанет из пепла Oink, а RIAA ответит новой очередью судебных исков, и история будет повторяться снова и снова, до тех пор, пока индустрия окончательно не умрет, истекая кровью. Только тогда все сможет измениться: музыканты, их поклонники, а также новое поколение предпринимателей будут вместе решать, как будет работать новый музыкальный бизнес.
Согласны вы с этим или нет, но это факт. Это неизбежно, так как упорство поклонников делиться музыкой намного сильнее намерений корпораций остановить это.

Автор - demonbaby
Перевод взят отсюда

Кстати, по теме для прочтения рекомендуются следующие произведения
Право читать
Флешмоб-террор
Лицензия на справедливость

Комментариев нет: