пятница, 4 мая 2007 г.

О сверхтонком взаимодействии теоретической физики и правил дорожного движения

Настоящая работа имеет целью продемонстрировать неразрывную связь между законами движения, установленными Академией наук и Госавтоинспекцией.

Прежде чем представить оригинальные результаты, напомним формулировку первых правил движения:

1. Карета движется прямолинейно и равномерно или находится в покое, пока на лошадь не подействуют кнутом;
2. Ускорение, с которым движется карета, обратно пропорционально массе пассажиров;
3. Лошадь действует на карету с той же силой, с какой карета действует на лошадь.

Стройная механистическая картина мира была, однако, поколеблена экспериментальными данными. Оказалось, что упомянутые правила применимы лишь при движении с малыми скоростями. Изобретение автомобиля вызвало к жизни новые законы, основанные на релятивистской квантовой механике.

Будем рассматривать пешехода как элементарную частицу с малой массой покоя. В этом приближении его действия при переходе улицы можно интерпретировать как переходы с одного уровня на другой. Тяжелые частицы, встречающиеся на проезжей части, поддаются простой классификации. Они подразделяются на автоны, троллоны и трамвоны. Автоны в свою очередь делятся на волгоны, зилоны, мазоны, К-мазоны (или камазоны), жигулионы (в зарубежной литературе - ладоны) и др.

Орбиты автонов не квантуются, в то время как троллоны и трамвоны имеют строго определенные, квантовые орбиты. Их поведение регламентируется принципом запрета, который первоначально гласил: "Любая частица вмещает лишь столько других частиц, сколько может вместить". Рост жилищного строительства на удаленных орбитах привел к значительному росту плотности состояний, особенно в пиковых точках, поэтому в настоящее время принцип формулируется так: Любая частица вмещает столько других частиц, сколько в нее поместилось".

Открытие новых частиц и рост их скоростей побудили ввести новые квантовые числа - цвет и странность.

Цветные частицы называются также резонансами, поскольку приходят в движение в ответ на телефонный вызов. Они подразделяются на три категории: красные (Δ01), желто-синие (Δ02) и бело-красные (Δ03). Резонансы отличаются высокой скоростью, квантовые запреты на их движение не распространяются.

Странность может приобрести, вообще говоря, любая достаточно элементарная частица, поглотившая предварительно определенное количество алкоголя. Для этого частицы обычно группируются в триплеты, реже в секстеты, октеты и т.п. мультиплеты. Волновая функция странной частицы теряет гладкость, ее движение подчиняется принципу неопределенности. Иными словами, невозможно предсказать, в какой момент времени странная частица окажется в данной точке пространства.

На движение странных частиц наложено строгое ограничение: они захватываются желто-синими резонансами и помещаются в потенциальную яму, где пребывают до полной потери странности.

Рассмотрим далее квантовые переходы. Они подразделяются на разрешенные и запрещенные. Если светофор начинает осциллировать в то время, когда частица совершает разрешенный переход, то переход незамедлительно сменяется квантовыми скачками, имеющими целью предотвратить столкновение с другими, значительно более тяжелыми частицами. Такая встреча означает для легкой частицы потерю энергии, для тяжелой - длительную локализацию в точке, достаточно отдаленной. К запрещенным относятся переходы, происходящие в желтой и красной областях спектра излучения светофора. Частный случай такого перехода - нарушение туннельного эффекта, при котором частица, пренебрегшая туннелем, проникает сквозь барьер, отделяющий тротуар от проезжей части.

Запрещенные переходы ограничиваются правилами отбора. Одно из них корректно описывается формулой

M=nħ

где М (от латинского Moneta) - изымаемая сумма, n - целое положительное число, а ħ - постоянная бланка, то есть наименьшее число, которое может быть указано на квитанции об уплате штрафа. В системе СИ ħ=3 руб.

Из вышеизложенного следует, что квантовомеханический подход позволяет корректно сформулировать правила движения. В настоящее время ведутся работы по единой теории поля, которая призвана обобщить правила движения на случай бездорожья.

Автор признателен сотрудникам ГАИ за помощь в накоплении экспериментальных данных.

Отсюда

Комментариев нет: